Каков текущий статус технических осмотров в 2020 году и какие изменения произойдут

В 2020 году вступят в силу новые правила для водителей. Реформа коснется всех транспортных средств. Некоторые законы останутся прежними, но действие некоторых нормативных актов изменится. После прохождения технического осмотра водителю выдается диагностическая карта (ДК). Без него невозможно получить полис ОСАГО, а нарушители будут подвергаться штрафам.
Основные изменения в правилах техосмотра
Делегаты рассматривают возможность отложить реформу до 2021 года из-за вспышки коронавируса. Владельцам DC, срок действия которых еще не истек, пока не о чем беспокоиться. Предварительная дата назначена на 8 июня 2020 года, но у водителей есть год на подготовку. В резолюции отмечены следующие изменения.
- Подробные записи осмотра, включая географические данные транспортного средства, а также время начала и окончания процесса осмотра. Данные передаются в единую базу данных ЕАИСТО.
- Ограничить пропускную способность станций технического обслуживания. Автомастерская может ремонтировать определенное количество технического оборудования каждый день.
- Проводить нерегулярные проверки сотрудников правоохранительных органов.
- Создать единый реестр всех станций технического обслуживания, уполномоченных проводить проверки.
- Полностью замените бумажные карты. Электронная версия использует специальный протокол шифрования для предотвращения подделки и имеет электронную подпись технического эксперта.
«Жесткие меры» — это обязательные меры по предотвращению выдачи фальшивых сертификатов и фальсификации проверок. Если водитель желает получить бумажную копию DK, она будет предоставлена бесплатно при первом получении. Вам придется заплатить снова. В настоящее время правила носят добровольный характер, но могут стать обязательными в любой момент.
Штрафы за нарушения

Соблюдать новые правила придется не только автовладельцам, но и сервисным центрам. Закон вступит в силу в 2021 году. В 2022 году штрафы увеличатся. Государство предоставило короткие «каникулы», чтобы транспортные средства могли пройти технический осмотр и зарегистрироваться на станциях техобслуживания по старым правилам. Усиление ответственности предусматривает следующие санкции.
- Управление транспортным средством без удостоверения влечет за собой штраф в размере 2000 рублей. Этот протокол можно выполнять один раз в день. В месяц эта сумма составляет около 60 000 рублей.
- Выдача поддельных документов автосервисами представляет угрозу для юридических лиц. От 100 000 до 300 000 рублей на человека. Аналогичные санкции предусмотрены и для тех, кто вносит в базу данных ЕАИСТО несанкционированные технические осмотры.
- За деятельность автозаправочных станций без сертификации будет налагаться административный штраф в размере 300 тыс рублей. Владельцам предприятий, нарушившим установленные правила, будет грозить штраф в размере 500 тыс рублей. В редких случаях нарушители могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Условия прохождения ТО
В 2020 году операцию можно будет провести в любом диагностическом центре Российской Федерации. Владелец транспортного средства связался со свободным персоналом и был направлен на пункт технического осмотра. Не имеет значения, где зарегистрирован автомобиль или зарегистрированный адрес владельца. После изучения документов начинается процесс осмотра транспортного средства.

Водители должны иметь при себе:
- паспорт;
- Доверенность (если водитель управляет транспортным средством с разрешения нынешнего владельца);
- ПТС (Свидетельство о регистрации).
Оплата услуг производится в кассе. Цены зависят от модели автомобиля. Подпишите договор сертификации с автодилером. Диагностика занимает около 30 минут. За это время специалисты проверяют все узлы и работоспособность автомобиля. После завершения процесса владельцу будет выдан DK. В законопроекте указывается, разрешено ли использование транспортного средства.
Диагностическая карта считается гарантией работоспособности и пригодности транспортного средства. В случае признания водителя непригодным у него есть 20 дней на прохождение повторного освидетельствования. Специалист проверит только неисправные компоненты. Согласно Закону 931192-7 изменились сроки завершения процесса регистрации транспортного средства.

- Следующие транспортные средства проходят техосмотр каждые 6 месяцев: такси (старше 5 лет), учебные автомобили, специальное оборудование для перевозки опасных грузов.
- Следующие транспортные средства должны проходить техосмотр на автовокзале один раз в год: такси (возрастом менее 5 лет), личные автомобили (возрастом более 10 лет), автобусы, поезда, грузовики (≥3,5 тонны), прицепы и полуприцепы (≥10 лет≥).
- Технический осмотр каждые два года: личные транспортные средства (4–10 лет), грузовые автомобили (≤ 3,5 тонны), автомобили, прицепы и полуприцепы.
- Частные транспортные средства возрастом до 4 лет не подлежат техническому осмотру.
В 2020 году изменения в законодательной сфере коснулись всех водителей. Закон был предложен с целью сокращения количества аварий и повышения эффективности работы транспорта. Система может исключить выдачу поддельных документов, удостоверяющих личность. Водители получат электронную диагностическую карту, а нарушителям будут грозить крупные административные штрафы. Реформа распространяется даже на автозаправочные станции.