Страховая компания подала на вас в суд, как это можно допустить?

Количество автомобилей на дорогах постоянно увеличивается. Во время вождения важно сохранять бдительность, чтобы избежать аварий. Нередки случаи, когда виновнику ДТП спустя длительное время приходит повестка от страховой компании с требованием возместить материальный ущерб. Обоснована ли претензия и что следует делать в этом случае?
Иск: виды, отличия
Чтобы понять порядок действий, давайте рассмотрим ситуацию подробно.

При покупке автомобиля вы покупаете обязательную страховку ОСАГО. Водитель считал, что если он является виновником аварии, то ему нет необходимости возмещать убытки самостоятельно. После того как страховая компания выплатила компенсацию жертве, она пытается возместить расходы за счет виновника. Претензии предъявляются двумя способами:
- В порядке суброгации: страховая компания потерпевшего требует от виновника возмещения разницы между лимитом ответственности за ДТП (400 000 рублей) и фактическими расходами на ремонт. Срок исковой давности составляет 3 года, исчисляемые с даты несчастного случая;
- Посредством регрессивных исков: внутренние страховые компании пытаются возместить жертвам их расходы. Возникает в ситуациях, когда человек считается незастрахованным (отсутствие полиса ОСАГО, водительских прав и т д.). Тот же срок исковой давности начинается с момента, когда компания производит платеж.
Очень важно определить требования для правильного построения линии обороны. В большинстве случаев первоначально указанная сумма может быть изменена.
Что предпринять в случае взыскания
Если вы получили повестку, не игнорируйте документ. Если вы не явитесь в суд, суд сочтет ваши действия соответствующими компенсации и вынесет решение в пользу истца. Пожалуйста, выполните следующие действия:
- Найдите сохраненные документы, связанные с аварией. К иску необходимо приложить копии документов. Сравните с существующими. Если вы обнаружите несоответствие, это послужит вашим козырем против истца.
- Проверьте дату подачи заявления в суд, чтобы рассчитать срок исковой давности. Если прошло более трех лет, страховое требование будет незаконным.
- Уточните у пострадавшего фактическую сумму перевода после инцидента. Сумма компенсации должна соответствовать выплаченной компенсации и подтверждаться необходимыми квитанциями и счетами-фактурами.
- Проверьте подлинность подтверждающих документов, предоставленных страховой компанией (отчет о повреждениях и ремонте, список деталей, работы по устранению повреждений). Это могут сделать независимые сертифицированные эксперты.
Если вы не согласны с предъявленным иском, урегулировать ситуацию самостоятельно может быть сложно — обратитесь за помощью к опытному юристу по транспортным средствам, который рассмотрит обстоятельства инцидента, тщательно изучит представленные доказательства и разработает кодекс поведения.

Не сдавайтесь сразу и не думайте, что вам придется заплатить оговоренную сумму. Минимизировать причиненный материальный ущерб и оспаривать виновность в зависимости от обстоятельств. Любые сомнения относительно законности сведений, содержащихся в представленных документах, толкуются в пользу ответчика.
Если дело рассмотрели без вас
Если решение принято, заявление может быть подано в вышестоящий орган в течение 10 дней с момента принятия решения, а апелляция может быть подана в вышестоящий орган в течение одного месяца. После того, как сумма будет окончательно определена, мы рекомендуем вам обеспечить оплату. Если постановление суда не будет выполнено, имущество и счета ответчика будут арестованы, а дело передано в Службу маршалов. Если вы испытываете финансовые трудности, вы можете подать заявку на получение плана платежей.